Самодельный воздушный фильтр

Aвто-мото

Понятно, что заводской воздушный фильтр значительно лучше самодельного. Но если очень нужно срочно ехать, а заводской воздушный фильтр пришел в негодность, то сделать примитивный фильтр самому очень просто. Для этого понадобятся буквально подручные материалы. А именно: лист поролона и немного моторного масла.

Следует заметить, что в заводских поролоновых воздушных фильтрахиспользуется немного другой материал, с более крупными ячейками. Да и масло тоже специальное, которое больше похоже на смазку для цепей. Потому что правильное масло для воздушных фильтров должно быть липким. Можно найти правильные материалы, взять пену для набивки бензобаков и специальную пропитку для воздушных фильтров K&N или UNI. Но если задаться целью сделать временное решение, то подойдет любой сравнительно мелкоячеистый поролон из любого ближайшего магазина и немного масла, добытого прямо из мотора.

Для этого режем лист поролона вдоль, чтобы получить толщину около 7…10 мм. Более толстый слой будет оказывать сильное сопротивление потоку воздуха. Пропитываем его моторным маслом. Делаем это без фанатизма, так как сильная пропитка так же приведет к тому, что поролон станет непроницаем для воздуха. Однако, и полностью сухие участки поролона нам не нужны – они не будут отфильтровывать мелкую пыль. В общем, пропитываем, затем отжимаем излишки масла.

После чего вырезаем старый фильтрующий материал и вставляем пропитанный поролон. Следует позаботиться о надежном креплении, иначе давление воздуха вырвет фильтрующий элемент и мотор начнет работать без фильтра. Для крепления подойдет любая металлическая сетка, которую нужно приклеить или как-то иначе надежно прикрепить к корпусу воздушного фильтра.

Такое решение не может быть идеальным по определению, но все же позволит немного покататься без особого вреда для мотора. На следующей фотографии: самодельный воздушный фильтр после недели эксплуатации.

 

Похожие публикации

Ваш отзыв