Коррозия алюминиевых колесных дисков

Aвто-мото

Это был анекдот, а теперь байка, основанная на реальных событиях. Решил я поменять покрышки на эндуре.

 

Так как она ездит практически круглый год и в любую погоду, то наличие воды под покрышкой удивило не особо. А вот что прямо порадовало – это наличие некоторой массы, похожей на нефть, на колесном диске и камере. Это продукты износа резины (камеры + внутренней поверхности покрышки).

 

Досталось и камере, а резиновая прокладка между ободом икамерой – просто сгнила. Кроме шуток, порвалась, когдая я ее начал снимать с обода.

 

Но порча расходников огорчает, а зрелище алюминиевого обода, изъеденного коррозией, огорчает вдвойне! Металл не просто покрыт белым налетом, в нем отчетливо видны дыры и выпирающие из под лакировки продукты коррозии. Это не смотря на то, что «алюминий не корродирует, он на воздухе покрывается прочной оксидной пленкой».

 

В принципе, очистка электродрелью с металлической щеткой и дальнейшая шлифовка остых краев участков коррозии показали, что это колесо еще будет жить.

 

Но здоровье у него явно уже не то. На фотографии крупным планом видно, что такое проще выкинуть, чем починить (варить и паять можно, но экономически бессмысленно).

 

Причина коррозии – применение обычного жидкого мыла при монтаже покрышки. Причем, настолько сильная коррозия была вызвана применением его в избытке, когда покрышка 90/90-21 не хотела правильно садится на обод. В результате – длительное воздействие слабо щелочной среды на алюминий, а от этого ему становится плохо. Поэтому, возвращаясь к анекдоту — не жалейте денег на специальный шино-монтажный гель, который не вредит алюминию. А если в силу разных причин (например, мне тянуться за тюбиком с правильным гелем дальше, чем за пузырем жидкого мыла) вы применяете жидкое мыло, то нужно наносить его без фанатизма и понемногу.

Похожие публикации

Ваш отзыв