Команде Team Ukraine racing with Ferrari предстоят новые испытания

Aвто-мото

Тяжелее чем в «Ле Мане»!

Как это ни странно будет звучать, но этапы, казалось бы совсем еще молодой серии Blancpain Endurance Series уже могут поспорить с самой главной гонкой в мире автоспорта — «24 часами Ле Мана».

Нет, на славу этого легендарного марафона Blancpain Endurance Series не может, да и не собирается претендовать. Правда, нельзя забывать, что жемчужиной сезона Blancpain Endurance Series являетсяпусть и менее знаменитый, но тоже суточный марафон — «24 часа Спа». До него еще два месяца, а в ближайшие выходные на знаменитом британском треке «Сильверстоун» состоится 2-й этап Blancpain Endurance Series, в котором вновь, как и в 1-м, примет участие экипаж украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari. Так в чем же может поспорить стандартный 3-часовой этап молодой серии, которой от роду нет еще и трех лет, с самой знаменитой гонкой на планете Земля?

Пару слов о трафике

Речь идет о трафике. Не о том, который образуется на повседневных городских улицах, а настоящем гоночном трафике, коим характеризуются любые гонки на выносливость. Именно трафик является одной из главных составляющей и сложностью подобного вида состязаний. В многочасовых гонках на выносливость стартует большое количество машин, обычно сразу нескольких классов, автомобили которых имеют большую разницу в скорости.

В таких гонках пилот, особенно класса GT, должен не только владеть искусством обгона, но и, как это не странно будет звучать — уметь пропускать более быстрые машины, не спровоцировав при этом столкновения. Самые большие аварии последних нескольких лет в «24 часах Ле Мана» произошли как раз из-за трафика, когда более быстрые прототипы «налетали» на машины категории GT2. По какому-то злому року-проведению, в эпицентре всех этих инцидентов оказывались Ferrari 458GT2, тогда как «пострадавшими» выступали прототипы команд-лидеров «королевского» класса LMP1: сразу две Audi в 2011-м году, а в прошлом и Toyota.

Гонка «24 часа Ле Мана» является ультимативной мечтой и целью практически любого гонщика, тем более выступающего в гонках на выносливость на автомобилях категории GT. Однако, прежде чем выйти на старт этого супер-марафона, нужно пройти гоночную школу, и одним из ее основополагающих «уроков» как раз и является получения опыта в трафике.

Большинство нынешних серий для автомобилей GT, включая популярные международные GT Open и GT Sprint, а также главную с формальной точки зрения FIA GT Series, являющуюся наследницей Чемпионата Мира FIA GT1, собирают стартовое поле в районе 20-25 машин. Так что говорить о серьезном трафике в них не приходится. Более того, с учетом того, что во всех этих сериях этапы проводятся исключительно с одночасовыми спринтерскими гонками, они мало способствуют подготовке пилотов к суточным марафонам.

Несравнимая с другими!

Совсем другое дело 3-часовые этапы серии Blancpain Endurance Series, в которых с этого года выступают и украинские пилоты команды Team Ukraine Racing with Ferrari. С точки зрения трафика гонки Blancpain Endurance Series не только могут посоперничать с легендарными «24 часами Ле Мана», но отчасти даже превосходят его в этой составляющей! Серия родилась всего два года назад, в 2011-м году, а уже в прошлом среднее количество стартовавших машин на ее этапах составляло 54! Первый этап 2013-го года, который прошел на знаменитой итальянской трассе «Монца» установил рекорд для 3-часовой гонки — 61 экипаж на старте!

И вот тут существует один нюанс. Длина легендарного кольца «Ле Сартре», которое принимает гонку «24 часа Ле Мана», на сегодня составляет 13,6 километров, тогда как стартовое поле этого марафона традиционно ограничено 56 машинами (по количеству гаражей на пит-лейне). Протяженность же трека «Монца» — стандартные 5,7 километров. Иными словами, при длине трассы почти в 2,5 раза меньше, в Италии на 1-м этапе Blancpain Endurance Series стартовало большее количество машин!

Простая арифметика говорит о том, что на каждые 90-95 метров трассы приходилось по одному автомобилю! Ни одна другая серия не может предложить подобное испытание трафиком пилотам на выносливость — даже знаменитая гонка «24 часа Нюрбургринга», с ее 200 с лишним стартующих, но на почти 21-километровой «Северной петле». По предварительным данным, на 2-м этапе Blancpain Endurance Series, который примет не менее легендарная трасса «Сильверстоун» на старт может выйти до 70 экипажей!… Да, в Blancpain Endurance Series все экипажи выступают на равной по подготовке технике категории GT3 и тут нет быстрых прототипов. Однако в отличие от многих других серий для автомобилей GT, в Blancpain Endurance Series могут стартовать целиком профессиональные экипажи.

Таковых на 1-м этапе собралось 20, в составе которых выступало немало пилотов с мировыми именами. Опыт таких профессионалов, как Стефан Ортелли, Питер Дамбрек, Лукас Лур, Рене Раст, Френк Штипплер, Харольд Прима, Оливье Джарвис, Бас Лайндерс и многих других просто несравним с тем, которым обладает любой из украинских пилотов и еще 3/4 пелетона, которых к концу гонки профи могут опережать на круг. Экипаж украинской команды относится к классу Pro-Am, который на 1-м этапе был самым наполненным -28 экипажей. Иными словами в Италии помимо 27 прямых соперников у пилотов Team Ukraine Racing with Ferrari в оппозиции было еще два десятка целиком профессиональных экипажа!…

Задачей экипажа Team Ukraine Racing with Ferrari в составе Андрей Круглик-Руслан Цыплаков-Раффаэле Джаммария на 2-м этапе в «Сильверстоуне» будет пройти это испытание трафиком и профессиональными пилотами, заняв как можно более высокое место в своем классе Pro-Am…
Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ

Похожие публикации

Ваш отзыв