Инсбрук. Бергизель и немного окрестностей

Места где стоит побывать

По приезду, я приобрел карточку Инсбруккард на 48 часов, которая дает свободный вход в большинство музеев, плюс с ней можно ездить на канатных дорогах и пользоватся общественным транспортом. Стоимость ее составляла порядка 30 евро. Казалось бы не очень дешево но окупается она очень быстро, например билет на фуникулер и канатную дорогу горы Хафелекаршпитце стоят 25 евро. То есть, при интенсивном осмотре достопримечательностей с карточкой выходит двойная экономия (это как минимум).
Стоит сказать несколько слов об общественном транспорте. Я бы сказал, что в Инсбруке он образцово-показательный. Представлен транспорт автобусами, трамваями и местными электричками С-бана. Для города с населением в 120 тысяч человек, он имеет очень разветвленную маршрутную сеть, интервалы движения небольшие, а ключевые маршруты в работе до позднего вечера. Имеется также сеть ночных автобусов. Раньше, до 2007 года, имелись даже несколько троллейбусных маршрутов. Но потом в администрации города решили, что содержание стольких разных типов подвижного состава накладно для городского бюджета и троллейбусные маршруты заменили автобусными. Хотя контактная сеть сохранилась во многих местах до сих пор. Приоритет решено было отдать трамваю, сейчас часть линий в городе в процессе модернизации (несколько улиц разворочено по полной программе). Также, в последуюшие годы планируется построить несколько новых трамвайных линий. Подвижной состав очень современный. Короче за транспорт Инсбруку твердая пятерка.   Красавцы-трамваи, смотрятся на мой взгляд даже чуть симпатичнее и современнее, чем в Вене.   Трамваи естественно полностью низкопольные.   Автобусный парк представлен в основном последними моделями Мерседес-Ситаро белого цвета. Еще несколько необычно то, что автобусные маршруты обозначаются не цифрами, а буквами. Вот например автобус маршрута О.   В Инсбруке дважды проводились зимние олимпийские игры, в 1964 и в 1976 годах, что в общем-то не удивительно — все условия там для этого есть. В южной части города на холме Бергизель был построен лыжный трамплин. На трамплине имеется смотровая площадка, откуда открывается просто офигенный вид на город. Наверх можно поднятся на небольшом подъемнике, а потом на лифте.   Трамплин реконструировали в 2002 году по проеку иракского архитектора Zaha Hadid, смотрися он весьма современно.   Поднимемся наверх и полюбуемся панорамой города, который виден отсюда во все красе. Железнодорожная станция.   Инсбрук — важный транспортный узел Австрии, тут пересекаются основные дороги (как железные, так и автомобильные) с запада на восток, и с севера на юг, из Германии в Италию через перевал Бреннер. Западная часть города.   Центральная и восточная части города.   Альпы прекрасны.   Восточная часть города и долина реки Ин.   Интересно, что тут не брезгуют панельными многоэтажками, явление это не очень массовое для немецкоязычных стран, тем более в таких количествах. Но тут они совершенно не уродские, а раскрашены в веселые тона и как-то органично вписываются в городской пейзаж.   Прыгать вниз на лыжах с такой высоты стремновато. Но наверное это дело привычки.   Олимпийская символика присутствует до сих пор.       Имена спортсменов, завоевавших медали. URS и UDSSR — это понятно СССР. И в 1964 и в 1976 спортсмены из СССР завоевали наибольшее количиство наград, причем с большим отрывом от других стран. Да, может тогда и было модно смешивать спорт с политикой, и спортивные победы как бы доказывали правильность социалистической модели развития. Но если посмотреть на результаты «достижений» наших спортсменов в последних олимпиадах, то становится просто обидно за державу, чесное слово.     А это вид на город с другой стороны, трамплин кажется оттуда совсем крошечным.   Холм покрыт очень плотным сосновым лесом.   В Инсбруке есть одна необычная трамвайная линия длиной 18 км, которая идет далеко за город, по долине в Штубайские Альпы. Ближе к вечеру появилось немного свободного времени и я решил прокатится на трамвае по этой линии в деревушку Муттерс. Так необычно, едешь себе в городском трамвае, а за окном проносятся сельские альпийские пейзажи, мосты, тоннели.   Велкам в Муттерс.   Остроконечная деревенская кирха.   В австрийском Тироле, а особенно в южной Баварии часто практикуется роспись фасадов. Смотрится симпатично, на каждом доме что-то свое.   Цивильная австрийская деревня. Еще одной местной сельской «фишкой», является наличие большого количества цветов на окнах и балконах.   Кирха.   Кладбище.  

Похожие публикации

Ваш отзыв