ДАКАР. Все флаги в гости к нам

Aвто-мото

День отдыха 8 января выдался в стане команды «КАМАЗ-мастер» в Арике весьма насыщенным. С легкой руки президента Чили Себастьяна Пинеры, первым пришедшим в гости к команде, россиян посетили многочисленные друзья и поклонники команды. Из Боливии приехал посол России в этой стране Леонид Голубев. В беседе с руководителем команды Семеном Якубовым он высказал заинтересованность в том, чтобы маршрут Дакара в следующем году прошел через Боливию.


 


Почти в полном составе отобедать барашком приготовленным в казане пришла команда «Х-рейд» во главе со Стефаном Петранселем. Разговорились:


 


- Стефан как Вам российская кухня?


- Отлично, очень вкусно. Мне и российская кухня, и российская команда «КАМАЗ-мастер» нравится. У вас здесь царит порядок и четкая организация. Все думают о гонке. Потому вы и успешны.


 


- Как насчет того, чтобы опробовать КАМАЗ?


- Это было бы хорошо стать победителем Дакара в классе мотоциклистов, автомобилистов и ещ в классе грузовиков. Если я надумаю, тогда мне, возможно, понадобится ваша помощь, — отвечает француз шесть раз выигрывавший Дакар на мотоцикле и трижды на внедорожнике.


 


- Стефан, если ты захочешь победить в классе грузовиков, то это возможно сделать только на «КАМАЗе», — говорит Петранселю Семен Якубов. — Это точно, — смеется знаменитый француз.


 


Соперничество участников гонки заканчивается сразу после финиша. В обычной жизни они закадычные друзья. Вот появляется делегация Татры — Алес Лопрайс, Йозеф Калина, Милан Холан. «Я уже старый, — говорит Йозеф Калина, который был штурманом еще у самого Карела Лопрайса. -на вчерашнем этапе меня так растрясло, что я бросил роуд-бук и сказал Алесу — вот впереди едет Фирдаус Кабиров, он наверняка знает дорогу, просто держись за ним».



 


Но все же главные героя дня отдыха — механики. Без суеты, деловито и четко делали они свою работу. Работа не останавливается ни на минуту. Бешеный ритма Дакара, жара, песок, тряска и сверхнагрузки не щадят автомобили. У механиков КАМАЗа широкий комплекс работ: от профилактической замены рессор и колес до сварки поврежденной рамы. Поломки тщательно анализируются. Для этого здесь знаменитый конструктор Владимир Губа. До поздней ночи вместе с другим ветераном отечественного автомобилестроения Григорием Мясоедовым они колдуют с компьютером и приборами. Научный подход и современные технологии — без этого невозможен современный автоспорт и высокие результаты.


 


А уже на следующий день всех жал следующий этап — Арика — Антофагаста. Изначально планировалось, что будет один из самых длинных скоростных участков всего марафона: 631 км для мотоциклов и квадроциклов, 611 км — для джипов и грузовиков. Однако по объяснению организаторов гонки из-за того, последние два этапа были крайне сложными (часть участников достигла бивуака в Арике только в день отдыха, а процент сошедших, например, в категории джипов, — около половины стартовавших в Буэнос-Айресе пилотов), длину спецучастка сократили более чем вдвое. После 272-го км гонщикам предстояло отправиться на бивуак по дорожной связке.


 


Стартовая ведомость сегодняшнего дня не совсем обычная. Старт смешанный — грузовики и джипы, и на 14, 15, 16 позициях в соответствии с результатами предыдущего этапа стартуют Алес Лопрайс, Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин. Хотя в прошлом году в автомобильно-грузовом зачете у того же Владимира Чагина бывали стартовые позиции повыше, тем не менее журналисты, освещающие «Дакар» даже не говорят про категорию Т4 как про отдельную — грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками! Спецучасток довольно короткий по раллийным меркам, старт ранний, поэтому сообщения о результатах приходят в лагерь Антофагасты довольно быстро — первый Алес Лопрайс!


 


1. Алес Лопрайс (Чехия, Татра) — 2 часа 23 мин. 43 сек.


2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:05:03)


3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:14:05)


4. Франц Эхтер (Германия, МАН, +00:19:53)


5. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +00:22:40)


6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +00:29:00)


7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +00:34:49)


8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, +01:02:45)


 


В генеральной классификации теперь следующая картина:


1. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, 26:12:26)


2. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:16:22)


3. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, +00:28:22)


4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:43:55)


 


Явно, что-то случилось с машиной Чагина. Других причин, чтобы уступить на двухстах километрах 14 минут Лопрайсу просто нет. Уж кому-кому, а интрига не нужна механикам КАМАЗ-мастера уже прибывших на бивуак и ждущих боевые экипажи.  »У нас никаких особых проблем не было к счастью, — говорит штурман экипажа Фирдауса Кабирова Айдар Беляев. — Лишь в одном узком месте дорогу нам перегородил застрявший джип. Потеряли время объезжая его».


 


Версия о технической неполадке с машиной Чагина подтверждается. Сам Владимир заметно расстроен:


«Практически сразу после старта прокололи колесо. Потеряли драгоценное время на его замену. А дальше густая пелена пыли от обогнавших нас грузовиков. Долго выбирались, потеряли много времени».


 

Похожие публикации

Ваш отзыв