ДАКАР-2011. Ралли Дакар-2011. 3-й этап

Aвто-мото


 


Из всех претендентов на победу в классе грузовиков, наиболее явным фаворитом выглядит Владимир Чагин, что и подтвердил третий этап. Когда не случается непредвидимых ситуаций, как это было на втором отрезке Ралли, угнаться за КамАЗом Владимира способны лишь двое, и то, отстав при этом на приличное расстояние. Это наш Фирдаус Кабиров и чех Алеш Лопрайс. Прибавляет понемногу и Эдуард Николаев, шаг за шагом подбираясь к лидерам, но лишь по ступенькам общей классификации, по времени же Эдуард здорово проигрывает на каждом из этапов не только Чагину, но и Кабирову с Лопрайсом. Так что, скорее всего, тут нас ждут три фронта борьбы. Первый — Чагина с самим собой. Второй — Кабирова с Лопрайсем за вторую строчку, и третий — всех остальных за право называться лучшим среди худших.


 


Неплохо выступил ещ один представитель КамАЗа Ильгизар Мардеев, в борьбе с испанцем Пепой Росой на Ивеко выиграл 6-ую позицию, после чего в общем зачте занял 10-ое место, отсевая от ещ одного представителя Ивеко — бельгийца Хьюга Дустейрса на одну с лишним минуту. Стоит также отметить, что после трх этапов четвртое место Франца Эхтера на МАНе и десятое Ильгизара Мардеева разделают 20 минут, что на 50% меньше времени, чем Эхтеру до третьего Лопрайса. Вот такая вот интрига.


 





3. Алеш Лопрайс (Татра) +6:50



5. Франц Эхтер (MAН) +21:01



 





3. Алеш Лопрайс (Татра) +6:37


4. Франц Эхтер (МАН) +35:00





 


У автомобилистов катарскому гонщику Нассеру Аль-Аттия удалось прервать гегемонию испанца Карлоса Сайнса, который выиграл первые два этапа, и выиграть заезд с небольшим отрывом в полминуты. Но, вс же, преимущество, добытое Сайнсом ранее позволило ему сохранить за собой лидерство в общем зачте, где так же как и у грузовиков вырисовалась тройка лидеров, которая, скорее всего, и поспорить за итоговую победу. Примечательно, каким бы ни был результат, Карлос Сайнс не перестат жаловаться, выражая недовольство то механиками, то трассой: «На первой половине дистанции очень сложно было быть первопроходцем, — а Сайнс стартовал первым, как лидер зачта. — Я рад и расстроен одновременно. С одной стороны, в начале я проиграл Нассеру полторы минуты, но в конце этапа, где пришлось меньше полагаться на навигацию, сумел отыграть время благодаря атакующей тактике».


 


В принципе, третий этап можно назвать как определяющим в этом плане, так и очень показательным. Аль-Аттия был быстрее Сайнса на 25 секунд, от которого, в свою очередь Стефан Петерансель отстал всего на 30 секунд, а вот остальная группа машин финишировала уже с 5-минутным и более отставанием. Неплохо выступил на этот раз и Леонид Новицкий, ставший, как и днм ранее, восьмым, но продолжил не очень приятную для себя тенденцию — вс больше и больше отставать от лидеров по времени, теперь Новицкий, идущий в общем зачте седьмым, отстат от Сайнса почти на 40 минут.  »Нынешняя позиция Леонида в абсолютном зачте соответствует ожиданиям, — поделился впечатлением от Ралли бывший штурман Новицкого Олег Тюпейкин, выступающий в качестве эксперта в сообществе Rally Story команды BMW X-Raid. — Лидерство пилотов Фольксвагена неудивительно. Трасса пока что пролегает по камням на горных участках. Их автомобили заточены под такие дороги. Мы рассчитываем на быстрое прохождение пустыни. Там наши автомобили будут чувствовать себя более уверенно». Александр Мироненко вновь оказался далеко позади первой десятки.


 



1. Нассер Салех Аль-Аттия (Фольксваген) — 03:42:20


2. Карлос Сайнс (Фольксваген) +00:00:25


3. Стефан Петерансель (БМВ) +00:00:59


4. Кшиштоф Холовчик (БМВ) +00:05:30


5. Жиньель де Вильер (Фольксваген) +00:05:53




 



1. Карлос Сайнс (Фольксваген) — 09:12:05


2. Нассер Салех Аль-Аттия (Фольксваген) +00:03:34


3. Стефан Петерансель (БМВ) +00:04:19


4. Жиньель де Вильер (Фольксваген) +00:16:57


5. Кшиштоф Холовчик (БМВ) +00:21:49




 


Как не было приятных известий от наших мотоциклистов, так их до сих пор от Наумова и нет. «Алексей и его техника работают нормально, — сообщает пресс-секретарь Наумова Владимир Безруков. -  Идет без навигационных ошибок, без поломок и падений, правда вчера потерял карнет, его выдуло из кармашка на седле мотоцикла, за что получил 5 минут штрафа, но для общего времени это не страшно». Конечно не страшно, а что может быть страшно, когда ты барражируешь в восьмом и девятом десятке? Хотя, если учесть, что всего мотоциклистов 170, то Алексея смело можно назвать крепким середнячком Дакара-2011. «Было трудно из-за пыли, поэтому я ехал на 200% безопасно», — заключил Наумов.


 


Что же касается фаворитов, то, дав возможность на первом этапе почувствовать себя в качестве лидера Рубену Фарие, признанные лидеры класса Сириль Депре и Марк Кома взялись за дело по серьзному, и за два последующих этапа оторвались от преследователей уже на 10 минут. Днм ранее успех праздновал Депре, на этот раз быстрее всех был Кома. Так, похоже, колесо в колесо они и будут ехать дальше, вс больше оставляя позади не только Фарию, но и Гонсальвеша с Фильо. «Я доволен итоговым результатом. В начале я получил выгоду из навигационной ошибки Депре, — сиял после победы Марк Кома. — Конечно, приятно победить на отдельном этапе, но моя цель — все ралли».


 



1. Марк Кома (KTM) — 14:20:55


2. Сириль Депре (KTM) +07:06:16


3. Паулу Гонсалвеш (БМВ) +07:07:31


4. Оливер Пейн (Ямаха) +07:08:29


5. Рубен Фариа (KTM) +07:09:41


 



1. Сириль Депре (KTM) — 9:38:58


2. Марк Кома (KTM) +14


3. Рубен Фариа (KTM) +9:38


4. Паулу Гонсалвеш (БМВ) +10:43


5. Хосе Хелио Родригес (БМВ) +16:07


 



 


Похожие публикации

Ваш отзыв