АВТОСПОРТ. Владимир Чагин возвращает лидерство на ралли Дакар

Aвто-мото

Восьмой этап ралли Дакар прошл под девизом «Чагин снова в деле». Российский пилот выиграл более получаса у Фирдауса Кабирова и вернул себе первое место в генеральной классификаций.


 



Бивуак ралли Дакар в Копьапо расположился в небольшой живописной долине со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. А силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой сказочной стране. Вокруг насколько хватает глаз не видно ни единого растения.


 


Пока нет известий с трассы внимание прибывших сюда журналистов приковано выставленной к всеобщему обозрению спасательной капсуле, при помощи которой из подземного плена были вызволены в октябре прошлого года чилийские шахтеры. Напомним, 5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, произошл обвал породы. В результате этого 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. Людям пришлось находиться под землй в течение рекордных 69 дней. Для их спасения с помощью специального гидравлического бура был проделан шурф, внутри которого могла пройти узкая спасательная капсула, в которой поочередно горняки возвращались на поверхность земли — триумфальный хэппи-энд.


 


Из лагеря видна огромной высоты дюна — именно с не устремятся вниз к финишу стартовавшие сегодня на этапе Антофагаста-Копьапо участники ралли-марафона Дакар. Фотографы прикидывают, где можно найти точку для съемки и сколько времени может занять путь до не.


 



 


Оценить в пустыне расстояние — непростая задача. Нелегко понять далеко ли пункт назначения. Трудно оценить, например, размер горы, не имея поблизости для сравнения привычных глазу зрительных ориентиров. Кроме того, в пустыне легко заблудиться — собственные следы быстро заносит песком и ориентировать по ним — большая ошибка. Идти по песку (температура которого зачастую превышает 100С) по пересеченной местности (а в Атакаме склоны дюн довольно крутые) гораздо труднее, чем по тврдой поверхности. Приходится просчитывать путь, скажем, взобраться на бархан с подветренной более пологой стороны гораздо проще, чем штурмовать его напрямик.


 


Найти правильный путь, пройти 7 контрольных точек на 505-километровом спецучастке, изобилующем разнообразными покрытиями, а главное преодолеть тяжелые дюны — вот задача, которую решали сегодня гоночные экипажи.


 


Лучше всех в грузовом зачете удалось это сделать Владимиру Чагину. С самого начала навязав соперникам бешеный темп, Чагин уже на 43-м километре допа выигрывал у лидера общего зачета, своего коллеги по команде Фирдауса Кабирова 1 минуту 23 секунды и 2 минуты 11 секунд у стартовавшего сегодня первым чеха Алеса Лопрайса на Татре. К седьмой контрольной точке отрыв от Кабирова вырастает почти до 30 минут. Лидеры зачета T4 Кабиров и Лопрайс явно имели проблемы. Пока известно лишь, что Лопрайсу почти сразу же после старта пришлось менять колесо. После финиша Фирдаус Кабиров говорит, что ему пришлось в какой-то момент остановиться — из-за внезапно возникшей вибрации ему показалось, что машина неисправна. «Мы потеряли минут 20, чтобы понять, что все в порядке и после этого двинулись дальше», — говорит пилот.


 




 


«Чагин снова в деле» гласит сегодняшний заголовок пресс-релиза организаторов ралли. Да уж, Чагин умеет возвращаться — он пятый в абсолютном зачте! Его время 6 часов 1 минута 12 секунд. Где это видано — Марк Кома выигравший этап в зачете мотоциклистов проиграл ему 4 минуты. А впереди камазовского пилота только фольксвагеновцы Насер Ал-Аттия, Карлос Сайнс, Жиниель де Вилье и Марк Миллер!


 


Хорош сегодня и Эдуард Николаев. Он не просто выскочил из песков, где засела добрая половина стартовавших сегодня участников, не застряв и не заблудившись, но и показал третий результат в зачете грузовиков (+00:36:55). Четвертый — Алес Лопрайс (+00:41:36). Пятый — Ильгизар Мардеев (+01:28:00), шестой Артур Ардавичус (+01:28:24), седьмой — Франц Эхтер (+01:32:27)


 



1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, 32:42:00)


2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:03:27)


3. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:29:36)


4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:52:28)


5. Франц Эхтер (Германия, МАН, +03:29:52)


6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +04:04:00)


7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +05:54:56)


8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, + 08:28:46).


 


Штурман Лопрайса, многократный победитель «Дакара», Йозеф Калина, комментируя агентству Интерфакс первую победу Татры на этапе Икике-Арика, сказал: «Возможно, теперь, когда мы выиграли один раз, это будет им помехой — может сработать психологическая слабость в русском темпераменте». Зря надеялся, не буди лиха пока оно тихо. В Копьапо Владимир Чагин поднялся на первую строчку. Снизу вверх. Как чилийские шахтеры.


 


Похожие публикации

Ваш отзыв